세바시 566회 더 나은 미래를 위해 자신의 위치에서 할 수 있는 일 | 블레이크 마이코스키 탐스 창립자
보여주는남자2018. 5. 5. 08:22
강연 소개 : 9년전 아르헨티나 여행 중 많은 아이들이 신발이 없어 학교를 가지 못하는 사실을 알게 되었습니다. 이 아이들에게는 신발이 절실히 필요했습니다. 저는 이 아이들을 돕고싶어 탐스(TOMS)를 설립하게 되었습니다. 그리고 저는 신발 한 켤레를 사면 신발이 필요한 아이들에게 신발 한 켤레를 보내주는 'One for One' 캠페인을 시작하였습니다. 지금까지 이 캠페인을 통해 전세계 3,800만 아이들에게 신발을 나눠주었습니다. 지난 9년동안 탐스가 이 세상에 던진 메시지는 두 가지입니다. 첫째, 남을 돕는 삶은 우리에게 기쁨을 가져다 줍니다! 둘째, 많은 사람들의 우려와는 달리 이웃과 함께 하는 탐스식의 비즈니스 모델도 이 현실 세계에서 충분히 지속, 성장 가능하다는 것입니다! 이렇게 이웃과 함께 하는 탐스의 정신이 더 많이 전파되기를 기대합니다.
게시일: 2015. 5. 31.
저는 아이디어가 세상을 바꿀 수 있다고 믿습니다
저는 희망합니다.
앞으로 15분 동안 탐스의 생각과 이야기를 들으시면서
다음엔 여러분이 세상을 변화시키는 주인공이 되길 바랍니다
탐스에 대해 이야기할 때 가장 중요한 사실은
첫 번째로,
탐스는 기업이 아니라 캠페인이라는 것입니다
이 캠페인이 일상에 어떻게 적용되는지는
저희가 제작한 영상을 보시면 좋을 것 같네요
자, 먼저 영상을 보시죠
[영상내 자막]
처음에 탐스는 그저 작은 지원 단체였습니다
아르헨티나의 마을을 돕고 있었죠
원대한 아이어나 사업계획을 가지고 있었던 건 아니에요
그저 돕고 싶다는 생각이었죠
저는 탐스 아티스트예요
가장 중요한 역활이죠
탐스를 신는다는 건 적극적인
자기표현의 방법이라고 생각해요
탐스의 새로운 비전에서 함께하세요
바로 ONE-FOR-ONE 입니다
이 다큐멘터리에서는 전세계 도움을
필요로 하는 다양한 사례들을 보여줍니다
탐스는 신발 회사 아닙니다
안경 회사도 아닙니다
커피 회사도 아닙니다
탐스는 ONE-FOR-ONE(하나를 위한 하나)를 실천하는 회사입니다
블레이크 마이코스키는 탐스 슈즈의 창립자입니다
제가 만난 가장 이채로운 기업가 중 한명이죠
사람들을 돕기 위해
꼭 모금을 할 필요는 없습니다
사업을 통해서 더 큰
도움을 줄 수도 있어요
더 큰 목적을 가지고 일하는 느낌이에요
여기 사람들의 열정이 있습니다
우리 다 신발을 안 신었어요
아이들도 신을 필요가 없게요
저도 신발 없이 걸을 거예요
이건 콩고 신발이에요
일생에 한번, 저를 위한 일이에요
난생 처음 껴 보는 안경이에요
너무 행복해요
세상을 지속가능하게 하는 일
그리고 전 세계 수백만 명을 돕는 일
무엇이든 가능하다고 믿고 싶어요
이 캠페인은 9년 전 제가 아르헨티나에 있을 때 시작됐습니다
전 그때 휴가 중이었는데 많은 아이들이 신발 없이 다니더군요
이 아이들이 학교를 못 간다는 걸 나중에 알게 됐죠
신발은 교복에 필수였거든요
저는 아이들을 돕고 싶었습니다
그래서 아이들에게 신발을 마련해 주는 봉사활동을 시작했죠
아르헨티나 비영리 단체와 함께요
이후 저는 더 많이 돕고 싶었습니다
단 하나 걱정은 이 자선 활동이 기부에 의존한다는 점이었죠
만약에 기부한 신발의 사이즈가 아이에게 안 맞거나
아이가 학교를 가야할 때 신발이 기부되지 않으면 어떡하나
아이가 학교를 가야하는 기간에 기부된 신발이 없다면 어떡하나
그래서 저는 방법을 찾고 싶었습니다
신발이 필요한 아이들에게 보다
지속적으로 신발을 제공할 방법을 말이죠
아이들의 발은 빨리 자라기 때문입니다
게다가 신발이 한 켤레밖에 없으면 빨리 닳아요
전 확실히 돕고 싶었습니다
새 신발이 필요한 4-5개월 마다
꼭 신발을 받을 수 있도록 말이죠
그래서 전형적으로 행해지는 모금활동 대신
사업을 시작하기로 했습니다
이익을 창출하는 신발 회사를요
저희는 신발 한 켤레를 팔 때마다
신발이 필요한 아이들에게 신발 한 켤레를 보내줍니다
ONE FOR ONE (하나를 위한 하나)
저희는 신발을 살 경제력이 있는 이들이 신발 가게에 가서
자기 신발 한 켤레를 사면
동시에 누군가에게 다른 한 켤레를 기부할 수 있다는 걸 알리고 싶었습니다
저는 이 생각을 가지고 탐스를 시작했습니다.
저는 신발에 대해 아는 게 없었어요
모금활동을 해본 적도 없습니다
하지만 제 생각에 확신이 있었습니다
그래서 아주 작게 시작을 했습니다
작은 마을에 사는 250명의 아이들을 위해 캘리포니아의 제 아파트에서 신발을 팔았습니다.
시작한 지 얼마 되지않아 지역 방송에서 저희에 대한 기사를 내보냈고
눈깜짝할 사이에 아파트에서 수천 켤레가 팔려습니다
그해 여름, 총 만 켤레의 신발을 팔았고
덕분에 아르헨티나의 아이들에게 신발을 나눠줄 수 있었습니다
그 첫 경험을 저는 영원히 잊지 못합니다
미국 밖을 한번도 나가본 적이 없는 부모님과
형제, 친척, 친구들을 데리고 아르헨티나로 떠났습니다.
거기서 저희는 아이들의 발에 직접 신발을 신겨 줬는데
특히 저희 어머니가 한 아이에게 신발을 신겨줄 때 정말 가슴이 뭉클했습니다.
저의 어머니여서가 아니라
저의 생각이 맞았다는 걸 확인했기 때문이었습니다
6개월 전의 작은 생각 하나가 지금 이렇게 큰 영향력을 주고 있고
아이들에게만이 아니라 나의 어머니에게도
그리고 어머니와 그들 사이의 유대감까지도 말이죠.
저희는 이후에도 2주 정도 이 활동을 계속 했고 여행은 막바지를 향해 가고 있었습니다
여기서 저는 인생을 통째로 뒤바꿀만한 특별한 경험을 하나 하게 됩니다
저는 곧 병원을 떠날 예정이었고 아이들 모두에게 신발이 생겼을 무렵
곧 떠날 예정이라 남은 신발 상자를 옮기고 있었는데
한 여인이 모퉁이를 돌아 나오더니
울고 있었어요
그리고 저에게 스페인어로 소리를 질렀어요
저는 스페인어를 할 줄 몰랐기 때문에 그 분이 무슨 말을 하는지 이해하지 못했죠
그 분이 모퉁이를 돌아 나올 때 세 명의 꼬마 아이들이 있었습니다
그 여인과 한 가족이었던 아이들은 모두 새 탐스 신발을 신고 있었습니다
저는 제 아르헨티나 파트너에게 그 분이 뭐라고 했는지 물었습니다
떠날 시간이 다 됐는데도 그 여인이 우는 이유를 몰랐거든요
제파트너는 스페인어로 그 분에게 왜 우는지 물어봤습니다
그러자 그 분은 울음을 멈추고 웃기 시작했습니다.
한편 그 분의 이야기를 들으면서 제파트너는 울기 시작했습니다
그 분이 무슨 말을 했는지 통역을 해 주지 않아도
저는 그 분의 눈물이 슬픔의 눈물이 아니였단 걸 알 수 있었죠
그것은 기쁨의 눈물이었습니다
그 분의 이야기는 상상 밖이었습니다
그 이야기는 이렇습니다
여인과 함께 있던 세꼬마는 그녀의 아이들이었습니다
과거 세 아이들은 한 켤레밖에 없는 신발을 나눠 신곤 했습니다
무슨 말이냐면
첫째 아들이 월요일에 학교를 갑니다
집에 단 한 켤레밖에 없는 신발을 신고 말이죠
큰 아들이 학교에서 돌아오면 자기 신발을 동생에게 줍니다
그럼 동생이 다음 날 학교를 가죠
이런 식으로 아이들은 각자 사흘에 한번 학교를 갑니다
신발은 일종의 교복으로 등교에 필수이기 때문입니다
아이들에게 학교는 절실했습니다
가난에서 벗어나는 유일한 길은 교육이란 걸 알고 있었지만
신발 한 켤레 때문에 교육을 못 받고 있었으니까요
그 분은 진심으로 행복해 보였습니다
이제는 아이들 모두 학교를 매일 갈 수 있게 됐거든요
그녀의 이야기를 들으면서
저는 탐스의 규모를 키우는데 평생을 바치겠다고 생각했습니다
최대한 많은 아이들을 도울 수 있게 말이죠
여행을 마치고 집에 돌아와서 제가 운영하던 회사 하나를 매각했습니다
그리고 탐스의 규모를 키우는 데 제가 가진 모든 걸 쏟아 부었습니다.
9년 전의 일이었습니다.
이제 탐스는 전세계 3,800만 아이들에게 신발을 나눠주고 있습니다.
그리고 탐스 신발의 'ONE FOR ONE' 모델을 안경으로도 확장했습니다.
저희는 시력 때문에 생활이 힘든 사람들이 수백만 명에 이른다는 걸 알게 되었습니다
도수있는 안경이나 수술이 필요한 사람들이죠
저희는 선글라스 판매를 통해서 그들에게 안경 혹은 수술 비용을 지원해 줍니다
신발에서 시작한 'ONE FOR ONE' 모델이 이제는 안경이 필요한 이들에게도 적용되고 있습니다.
저에게 누가 지난 9년 간 무엇을 배웠냐고 묻는다면
제가 얻은 가장 중요한 깨달음은,
세상을 바꿀 수 있다고 믿는 그 생각은 바로 베품 그 자체로 기쁨이라는 사실입니다
타인에게 선행을 베풀고 누군가를 도울 때 우리는 기분이 참 좋아집니다
뿐만 아니라 사업에도 큰 도움이 됩니다
손해될 게 하나도 없습니다
더 많은 기업들이 베품, 비전, 사명을 사업으로 통합시키면
이는 사업 자체에도 도움이 될 뿐 아니라
전 세계 사람들을 도울 수도 있습니다
그 세가지 방식을 제가 목격했는데요
첫째, 회사의 비전과 미션을 사업에 통합시키면
고객이 그 제품의 마케터가 됩니다
고객과 기업 간의 관계가 매우 친밀해져서, 고객들이 자진해서 기업의 스토리를 공유합니다.
더 이상 광고에 돈을 쏟아붓지 않아도 됩니다
고객들이 스토리를 퍼트려주니까요
처음 그것을 경험한 때를 잊지 못합니다
탐스를 시작한 지 5개월이 지난 어느 날, 공항에서였습니다
저는 체크인을 위해 뉴욕의 한 키오스크 앞에 있었습니다
그러다 문득 옆 사람을 보니 한 여자가 빨간색 탐스 신발을 신고 있었습니다.
이때만 해도, 모르는 사람이 탐스 신발을 신은 건 처음 본 터라 너무 기분이 좋았습니다.
그래서 말을 걸었습니다
"실례합니다"
“신고 계신 빨간 신발이 너무 예쁜데, 어디서 사셨나요?"
저는 시치미를 뚝 떼고 물어봤죠
그랬더니 그녀가 저를 보며 말하길 “탐스예요. 탐스 신발
저는 체크인을 하면서 이야기를 들었습니다.
너무 관심있게 들으면 제 정체가 밝혀질 것 같았죠
그런데 관심을 필요로 하는 건 그쪽이었습니다
그녀는 제 어깨를 잡더니
“무슨 뜻인지 모르시는군요
"탐스는 전 세계를 통틀어 가장 훌륭한 회사예요"
“제가 이 신발 한 켤레를 샀더니, 아르헨티나 아이에게 신발 한 켤레를 보내줬어요"
"그리고 여기 LA에 사는 이 남자는 제 생각엔 보트에 사는 것 같아요"
한마디로 그 분은 제 이야기를 저에게 열정적으로 전하고 있었어요
결국 전 제 정체를 밝혔고
우리 둘은 크게 웃었습니다
그때 그 분에게 이런 말을 했어요
"사실 제가 탐스의 창립자 블레이크예요"
그 분은 저를 물끄러미 바라보셨습니다
정지한 상태로요
그러더니 물었습니다.
"머리는 왜 자른 거예요?"
그게 그 분의 유일한 질문이였습니다
저는 그 질문에서 많은 걸 배웠습니다
그해 여름 제가 머리를 잘랐다는 걸 그 분이 알고 있었던 이유는
그 분은 단순한 고객이 아니라 탐스의 서포터였기 때문입니다
그 분은 유튜브에서 동영상을 보고
동영상에 대해 트윗을 하고 페이스북에 포스팅을 했습니다
탐스가 하는 일에 관심을 가지고 있었죠
왜냐구요?
탐스의 사업엔 사명이 있었기 때문입니다.
단순한 이익창출이 아닌
세상을 더 나은 곳으로 만들기 위한 사명이 있었기 때문입니다
그 분도 그걸 믿으셨던 겁니다
두 번째는 제가 사업 초창기때 알게 된 것으로
기업의 비전과 미션을 사업에 통합시키면
대단한 직원들을 영입할 수 있는 놀라운 능력을 갖게 됩니다
탐스에 이끌려 온 직원들의 능력은 그야말로 놀라웠습니다.
잘 아시다시피, 기업의 성공과 실패는 직원들에게 달려있다고 해도 과언이 아닙니다.
그래서 기업은 좋은 직원을 영입하기 위해 엄청난 돈을 쓰지만
지속적으로 그들에게 동기부여하고 열정을 지펴주는 게 만만한 일은 아닙니다
하지만 기업에 비전과 사명이 있으면 이는 훨씬 수월해집니다.
그러면 사람들은 월급 때문에만 일하지 않고 비전을 위해서도 일하기 때문입니다
마지막으로 제가 목격한 세 번째
베품이나 사명을 실천하면 기분상으로만 좋은 게 아니라
사업에도 도움이 된다는 것은 바로 파트너 때문입니다
여러분이 세상을 더 나은 곳으로 만들려 한다는 걸
삶에서도 일에서도 베풀려고 한다는 걸 다른 사람들이 안다면
그들은 여러분의 성공을 빌어줄 것입니다
당신을 격려하고 지지해줄 것입니다
저희가 훌륭한 파트너들을 수도 없이 만나고 한국에서 탐스의 성장을 돕는 사람들을 만나서
더 많은 이들을 도울 수 있는 막강한 브랜드로 거듭날 수 있었던 것처럼 말이죠
이는 여러분들이 탐스가 하는 일을 믿어주기 때문입니다
점점 더 많은 기업들이 저희와 같은 비전과 사명을 설정합니다
초기 스타트업에서 대기업에 이르기까지요
사람들은 이런 기업들을 지지하고 나아가 성공할 수 있게 도울 겁니다
한마디로, 저는 베품이 주는 기쁨을 배웠습니다
처음 아르헨티나 아이에게 신발을 신겼을 때의 감격을 잊지 못합니다.
이후 9년간 같은 일을 할 때마다.
저는 감격스러웠습니다.
단순히 기분 좋은 일이 아니라 사업과 개인의 삶에도 큰 도움이 됩니다
이제 여러분께 묻습니다
여러분은 더 많은 베품, 사명, 비전을 어떻게 삶 속에서 실천하실 건가요?
감사합니다
(аплодисменты и приветствие)
Спасибо! Спасибо!
Я верю в то, что идеи могут изменить мир.
И я надеюсь, что в течение следующих 15 минут
поделившись с вами идеей и историей создания TOMS
ваша идея станет следующей, которая изменит мир.
Самое важное, что я хочу вам рассказать о TOMS
Во-первых, TOMS - это не компания
Это движение.
Лучший способ показать, как оно претворяется в жизнь
Будет видео, которое сделал со своей командой.
Поэтому сначала я покажу вам видео. Поехали!
Когда я смотрю на TOMS, это была небольшая группа людей.
которая помогала деревне в Аргентине. (Ола~Ола~)
У меня не было огромных идей или бизнес-планов.
Было лишь желание помочь.
- Я работаю художником в TOMS. - Я всецело посвящена в TOMS.
Я думаю, что стиль каждого в TOMS, показывает то, кем они являются.
Присоединяйся к нам. К новому видению. Это "Один-к-Одному".
Цель этого ролика - показать, как много помощи необходимо этому миру.
TOMS -это не обувная компания. Это не оптическая компания.
Это не кофейная компания.
Это компания Один-к-Одному.
(овации и аплодисменты)
Блейк Майкоски является основателем TOMS shoes.
Один из интереснейших предпринимателей, я когда-либо встречал.
Вам не нужно начинать заниматься благотворительностью, чтобы помогать.
Начав бизнес, вы поможете намного больше.
Я чувствую в моей работе огромный смысл.
Это то, когда ты по-настоящему испытываешь страсть к чему-то.
Если мы и ходим без обуви, то дети не должны.
Я хожу без обуви.
Это обувь для Конго.
Для меня такое было впервые.
Это мои первые очки, я так счастлива этому!
Мы можем поддержать этот мир.
И помочь миллионам людей по всему миру.
Я просто поверил, что всё возможно.
(аплодисменты)
Итак, это движение началось 9 лет назад, когда я был в Аргентине.
Я поехал туда в отпуск, и во время отпуска
Я увидел много детей на улицах без обуви.
Я узнал о том, что многие из этих детей не могут ходить в школу,
потому что обувь необходима, как часть униформы.
Я захотел помочь им.
Поэтому я стал волонтером, и помог, чтобы у детей появилась обувь.
через благотворительную компанию в Аргентине.
Но после этого дня мне захотелось помочь больше.
И меня беспокоило то, что в благотворительности
дети зависят от пожертвований.
И что произойдёт,
если обувь, которая была пожертвована, окажется не того размера?
Или пожертвований не было месяц,
когда детям необходима была обувь для школы.
Поэтому я хотел найти способ,
чтобы мы могли предоставлять обувь детям, которым она нужна,
на более долгосрочной основе, потому что детская ножка растёт бысто.
И если у них есть лишь одна пара обуви, они относят её быстро.
Я хотел быть уверен, что
каждые четыре - пять месяцев, когда им нужна была новая пара обуви
был способ предоставить её им.
И вместо того, чтобы заниматься благотворительностью
что является обычным делом в такой ситуации
Я решил начать бизнес.
Комерческую обувную компанию
где каждый раз, когда мы продаем пару обуви,
мы отдаём ещё одну пару нуждающемуся ребёнку.
ОДИН-К-ОДНОМУ
Я хотел, чтобы люди могли пойти в магазин, которые могли позволить купить себе пару обуви
и купить пару для себя, а также зная, что они отдают
кому-то в тоже время
Поэтому я начал TOMS с такой идеей.
У меня не было опыта в обуви,
У меня не было опыта в благотворительности,
Но у меня была идея, и я думал, что эта идея сработает.
И мы тачали с очень малого.
1 деревня, 250 детей, и продажа обуви из моей квартиры в Калифорнии.
Вскоре после того, как мы начали
Какая-то местная пресса стала писать про нас.
И до того, как мы об этом узнали
Мы продали тысячи пар обуви в моей квартире.
В то лето мы продали 10 000 пар.
И затем мы вернулись обратно в Аргентину,
чтобы отдать обувь как можно большему количеству нуждающихся детей.
Я никогда не забуду тот первый опыт.
Я взял своих родителей, которые никогда раньше не выезжали за пределы США.
Я также повёз с собой своих брата и сестру, и ещё несколько друзей и членов семьи.
И мы отравились в Аргентину.
И мы одели их обувь на ножки этих детей.
Для меня это был очень эмоциональный опыт,
Когда я впервые увидел, как моя мама надевает обувь на ножки ребёнка.
Не из-за того, что она моя мама,
а потому что стало видно, что это идея работает.
Эта простая идея, которая появилась 6 месяцев назад, сейчас имеет большое влияние.
Не только на этих детей, но также на мою маму.
и связь, которая у неё появилась с ними.
Мы занимались этим в течение двух недель.
И до окончания нашей поездки
я получил невероятно особый опыт, который изменил мою жизнь.
Мы покинули клинику, и просто раздавали обувь всем детям.
И так как я уезжал, я взял с собой экстра-коробку с обувью.
И ко мне подбежала одна женщина.
И она плакала, и выкрикивала мне что-то на испанском,
но я не понимаю испанский,
поэтому я не мог понять, что она говорит.
И когда подошла ближе,
там было ещё три мальчика
Они тоже были с ней
и на их ножках была новая обувь TOMS
Тогда я попросил своего партнёра в Аргентине, чтобы он спросил у неё, что не так,
потому что нам нужно было ехать.
А я не понимал, почему она плачет.
И когда он спросил её в чём дело на испанском,
Она перестала плакать, и начала улыбаться.
Но я ждал, чтобы услышать, о чём же она говорит.
Тогда уже начал плакать он.
И уже до того, как он сказал мне, о чем она говорит.
Я уже знал, что она плачет, не потому что она расстроена.
А потому что она счастлива.
Но я даже не мог представить себе то, что она сказала.
Она объясняла мне,
что эти три мальчика, которые были с ней, её сыновья.
И что последний год
её дети делили одну пару обуви на троих.
А это означало, что
её старший сын должен был пойти в школу в понедельник,
одев одну пару обуви, которая была в их семье.
А затем он приходил домой,
И отдавал эту обувь своему брату,
А затем его брат шёл в школу на следующий день.
И мальчики могли ходить в школу только каждый третий день.
потому что это требования школьной униформы.
И эти мальчишки яросно хотели ходить в школу,
они осознали, что образование - это единственный путь для них к лучшей жизни.
И им отказывали в обучении только из-за отсутствия одной пары обуви.
Но эта женщина, эта мать была настолько счастлива,
потому что теперь её дети могли ходить в школу каждый день.
И когда она рассказала мне эту историю,
Я понял, что хочу посвятить свою жизнь, чтобы сделать TOMS огромным, насколько это возможно.
чтобы помочь как можно большему количеству детей.
И когда я вернулся домой после поездки,
Я продал все бизнесы, над которыми работал
И вложил всё, что имел, чтобы сделать TOMS огромным, насколько это было возможно.
Это было 9 лет назад.
Сегодня мы отдали обувь 38 миллионам детей.
И самое главное, что мы взяли за основу принцип один-к-одному
и применили его на очковую оптику.
Мы узнали, что миллионы людей по всему миру не могут нормально видеть.
Им необходимо носить очки, либо нужна операция.
А мы можем заплатить за операции и эти очки.
за счёт продажи наших собственных очков.
Итак мы взяли модель с обуви "один-к-одному"
чтобы помогать людям, которым нужны очки.
Так чему же мы научились за эти 9 лет?
Самый важный урок, который я усвоил
Идея, которая я думал, может изменить мир
вот от чего мне хорошо.
Эта идея, когда ты делаешь что-то хорошее для кого-то,
Когда ты помогаешь кому-то, и тебе от этого хорошо.
Но это также действительно хорошо и для бизнеса.
И в этом нет ничего плохого.
И чем больше бизнесов будут объедены целью, миссия, заключенная в их бизнессе
будет помогать расти не только их бизнесу,
но также будет помогать множеству людей по всему миру.
Три способа, которые я увидел, воплощаются в жизнь.
Первый, это когда вы включаете в свой бизнес миссию, цель,
ваши клиенты становятся вашими маркетологами.
Ваши клиенты также начинают объединяться вокруг того, что вы делаете.
Поэтому они хотят делиться вашей историей.
Таким образом, вам не нужно тратить много денег на рекламу.
потому что клиенты рассказывают историю.
Я никогда не забуду свой первый опыт.
Я был в аэропорту спустя пять месяцев, как мы запустили TOMS.
Я был на доске регистрации.
И когда я регистрировался на свой рейс в Нью-Йорк,
и когда посмотрел на того, кто стоит за мной,
то увидел женщину, на которой была красная обувь от TOMS.
В тот период я не видел нашу обувь на незнакомых.
Поэтому я был поражен.
Поэтому я спросил её, "Извините, мэм".
"А что это за красные туфли на вас? Мне они очень понравились".
Претворившись, что не знаю ничего о них.
И она посмотрела на меня и сказала, "Это TOMS, обувь TOMS"
И тогда я занялся своей регистрацией,
чтобы не привлекать к себе слишком много внимания, чтобы не выдать себя
Но она хотела больше моего внимания, и схватила меня за плечо.
Она сказала "Нет, вы не понимаете"
Она продолжала "Это самая невероятная компания в мире".
"Когда я купила эту пару обуви, они подарили ещё одну пару ребёнку в Аргентине".
"И этот парень, он живёт в Лос-Анжелесе. Я думаю, что он живёт в лодке".
И основное, что она делала, это рассказывала мне мою историю с огромной страстью.
Поэтому я вынужден был сказать ей, кто я такой, и мы посмеялись.
И я помню, когда я ей сказал.
Я сказал, "Простите, мэм. Меня зовут Блейк. Я основатель TOMS".
(смех)
Она посмотрела на меня, и на мгновенье успокоилась.
Затем продолжила: "Зачем вы подстригли свои волосы?"
(смех)
Это был её единственный вопрос.
Но я получил многое из этого вопроса.
Потому что причина, по которой она знала, что я подстригся этим летом
Заключалась в том, что она не была простым клиентом, она была моим сторонником.
Она смотрела видео по YouTube.
Она твитела об этом, и размещала информацию в Facebook.
Она была объединена с тем, чем мы занимались.
И почему? Потому что у нашего бизнеса была миссия.
Это заключалось не просто в прибыли.
Заключалась в том, что сделать мир лучше.
И она верила в это.
(аплодисменты)
Второе, что я осознал довольно рано.
Когда у тебя есть миссия и цель в бизнесе,
у тебя появляется невероятное качество привлекать замечательных сотрудников.
Таланты, которые пришли работать в TOMS просто потрясающие.
Каждый знает, что успех компании заключается в том, какие там работают люди.
И бизнесы тратят огромные деньги, чтобы привлекать великих людей.
Но ещё тяжелее сохранить их, мотивировать их и вдохновлять, чтобы они остались.
Но когда у вашего бизнеса есть миссия и цель.
Это сделать намного проще.
Потому что тогда люди работают не просто ради денег.
Они работают ради этой цели.
И третий и последний способ, который я увидел,
что от давания и миссии ты не просто себя хорошо чувствуешь.
Но бизнесу будет хорошо, когда будут партнёры.
Когда тебя знают, как человека, который хочет сделать мир лучше.
чтобы отдавать, чтобы иметь цель в вашей личной жизни или бизнесе
тогда люди хотят видеть тебя успешным.
Они подбадривают тебя и помогают тебе.
Точно также, как мы видели множество невероятных партнеров
и людей здесь в Корее, которые помогают TOMS расти
чтобы стать замечательной компанией, которая помогает многим людям.
Всё это потому, что люди верят в то, что мы делаем.
И чем больше бизнесов будут иметь цель и миссию.
с момента становления до огромной компании, тогда люди будут их поддерживать.
Они будут помогать достичь успеха.
И на последок, я понял, когда ты делишься, ты счастлив.
Это было удивительно, когда я впервые надел обувь ребёнку в Аргентине.
И каждый раз, когда я делал это на протяжении 9 лет
это было невероятно.
но от этого не просто хорошо
это хорошо для бизнеса, а также для вашей личной жизни.
Поэтому мой вопрос к вам - как вы объедините
больше дарения, больше миссии, и больше цели в вашей жизни.
Спасибо вам большое!
Русские субтитры Абишева Амина (abisheva.a.n@gmail.com)
Обзор субтитров: Абишева Амина
(applause & cheering)
Thank you, thank you
I believe that ideas can change the world
and it is my hope that in the next 15 minutes
by sharing the TOMS idea with you and our story
your idea would be next one that changes the world
The most important thing I can tell you about TOMS
At first TOMS is not a company
It's a movement
And the best way to show you the movement coming to life
is a video that I had my team put together
So I'm going to show you a video first. Here we go
When I saw the TOMS it was to help a small group of people
in a village in the Argentina (hola~ hola~)
I didn't have big ideas or business plans
It was just a desire to help
- I am a TOMS artist - I'm all about TOMS
I think the way someone styles their TOMS is a lot about who they are
Join us in this new vision It's ONE-FOR-ONE
Documentary man is to address as many needs around the world as possible
TOMS is not a shoes company It's not an eyewear company
It's not a coffee company
But it's a ONE-FOR-ONE company
(clapping and cheering)
Blake Mycoskie, he is the founder of TOMS shoes
One of the most interesting entrepreneurs I ever met
You don't have to start a charity to help people
You can actually start a business and help far more
I feel like I'm working for the bigger cause
This is something that their passion is about
We're going without shoes so kids don't have to
I'm going without shoes
This is the Congo shoe
It's been once in a life time for me
This is my first pair of glasses and I am so happy to have it
We can sustain this world
and help millions of people whole around the world
I like to believe anything is possible
(appaluse)
so this movement started when I was in Argentina 9 years ago
I went on a vacation and on my vacation
I saw many children in the streets not wearing shoes
I learned that many of these children were not able to go to school
because shoes were required as part of the uniform
I wanted to help them
So I went, I volunteered and I helped to give shoes to children
with a non-profit charity in Argentina
But after that day I wanted to help more
And I was concerned that is the charity
the children were depending on donations
And what would happen?
If the shoes that were donated were not the right sizes
Or there wasn't donations the month
that the children needed shoes for school
So I wanted to find a way
that we could give shoes to the children that needed them
in a more sustainable way because children's feet grow fast
and if their only a pair of shoes they wear out of them quickly
and so I want to make sure
that every four or five months as they needed a new pair
there was a way to give them
So instead of starting a charity
which is the typical thing one might do in the situation
I decided to start a business
a for-profit shoe company
where every time we would sell a pair of shoes
we would give a pair to a child in need
ONE-FOR-ONE
I wanted people to be able to go to store who could afford to buy a pair of shoes
and buy a pair for themselves but also know that they're giving
to someone at the same time
so I started TOMS with that idea
I had no experience in shoes
I had no experience in charity
but I had an idea and I thought that this idea could work
so we started it very small
1 village, 250 kids and selling the shoes out of my apartment in California
Shortly after we started
some of the local media started to write about us
and before we knew it
we were selling thousands of shoes out of my apartment
That summer we sold 10,000 pairs
And then we went back to Argentina
to give them to many of the children in need
I never forget that first experience
I took my parents who would never left the United States before
I took my brother and sister and some friends and family
And we went down to Argentina
and we hand placed their shoes on the children's feet
It was very emotional experience for me
when I first saw my mom placing shoes on a child's foot
Not because that was my mom
but it was because it showed that this idea was working
That a simple idea I had 6 months earlier was now having a big impact
not only on this children but also my mom
and the connection she was having with them
We did this about for two weeks
and towards the end of our trip
I had very special experience that truely changed my life
I was leaving a clinic and we had just given shoes to all the kids
And as I was leaving, I was caring a box of the extra shoes
And this woman came running around the corner
and she was crying, and she was shouting out to me in Spanish
but I don't speak Spanish
so I couldn't understand what she was saying
And as she was coming around the corner
there were three boys
They were with her as well
and they were all wearing new TOMS shoes
So I asked to my partner in Argentina if he could ask her what was wrong
because it was time for us to go
and I didn't understand why she was crying
So when he asked her in Spanish what was wrong
She stopped crying and she started smiling
But I could see as he was listening to what she was saying
then he started to cry
And so before he even told me what she was saying
I knew she was crying not because she was sad
but because she was happy
But what she was saying I couldn't imagine
She was explaining to me
that the three boys there were with her were her children
And there for the past year
her children have been sharing a single pair of shoes
And what that meant
was that her oldest son would go to school on Monday
wearing the one pair of shoes that his family had
And then when he would come home
he would give the shoes to his brother
and then his brother would go to school the next day
But the boy could only go to school every third day
because it was a requirement of the uniform
And so these children they desperately wanted to go to school
and recognized education was the only way for themselves to create a better life
Or being denied that education just because they didn't have a pair of shoes
But this woman, this mom was so happy
because now her kids were going to go to school every single day
And when she told me this story
I knew that I wanted to commit my life to making TOMS as big as it can be
to help as many kids as possible
And so when I went home after that trip
I sold the other business that I was working on
And put everything I had into making TOMS as big as it can be
That was 9 years ago
Today we have given over 38 million children shoes
And on top of that we've taken a one-for-one model
and expanded into eyewear
We've recognized that millions of people around the world can't see properly
And they need prescription glasses or surgery
and we can pay for the surgeries and those glasses
through the sale of our own sunglasses
So we've taken a one-for-one model from shoes
to now to helping people with eyewear as well
So what have learned in the past 9 years?
The most important lesson I've learned
The idea that I think that can change the world
Is that giving feels good
This idea when you do something nice for someone
When you help someone it feels really good
But it's also really good for business
And there is nothing wrong with that
And if more businesses incorporated a purpose, a mission giving into their business
not only will help grow their business
but it will help many people around the world
Three ways that I have seen this come to life
The first is that when you incorporate a mission, a purpose into your business
your customers become your marketers
Your customers are so connected to what you do
that they want to share your story for you
So you don't have to spend so much money on advertising
because the customers are telling the story
I never forget the first time I had this experience
I was in the airport five months after we started TOMS
I was at the check-in counter
and I was doing the kiosk in New York City
and I looked over next to me
and there was a woman wearing a red pair of TOMS
At this point, I had never seen a stranger wearing our shoes
So I was excited
So I asked her I said, "Excuse me, Ma'am"
"What are these red shoes you're wearing? I really like them"
Pretending to not know what they were
And she looked at me, she said "They're TOMS, TOMS shoes"
Now I was doing my own check-in
not wanting to give too much attention to give away who I was
But she wanted more of my attention so she grabbed my shoulder
And she said "No, you don't understand"
She goes "This is the most amazing company in the world"
"When I bought this pair of shoes they gave a pair to a child in Argentina"
"And there is this guy, he lives in Los Angeles. I think he lives on a boat"
And basically what she was doing was telling me my story with lots of passion
So I had to tell her who I was and I did and we've laughed
and I remember when I told her
I said "Excuse me, ma'am My name is Blake. I started TOMS"
(laugh)
She looks at me and she's paused very quiet
And she goes "Why did you cut your hair?"
(laugh)
That was her one question
But I learned a lot from that question
Because the reason she knew I cut my hair that summer
was that she wasn't just a customer She was a supporter
She was watching the videos on YouTube
She was tweeting about it putting it on facebook
She was connected to what we were doing
And why? because our business had a mission
It wasn't just about profits
It was about making the world a better place
And she believed in that
(applause)
The second thing I recognized pretty early on
was that when you incorporate a mission and a purpose in your business
you have the most amazing ability to attract incredible employees
The talent that has come to work at TOMS is unbelievable
Everyone knows that a company's success is dependent on how good the people are
And businesses spend a lot of money attracting great people
But it's also hard to keep them there keep them motivated and excited
But when your business has a mission and a purpose
it's much easier to do
Because then people are not just working for a paycheck
but they're working for a purpose
And the third and final way that I've seen
that giving and mission doesn't just feel good
but it's good for business is the partners
When you're a person that is known for wanting to make the world a better place
for giving, for having a purpose in your personal life or in your business
what happens is people want to see you be successful
They cheer you on They help you
Just as we've had so many amazing partners
and people here in Korea helping TOMS grow
to be an amazing brand that helps so many people
It's because people believe in what we are doing
And so often more businesses incorporated that purpose and that mission
from an early stage to a big company then people will cheer them on
They will help them be successful
So in conclusion, what I have learned is that giving feels great
The first time I put shoes on a kid's foot in Argentina, it was amazing
And every time I've done over the last 9 years
it's been amazing
But it doesn't just feel good
it's good for business and good for your personal life
So my question to you is how you incorporate
more giving, more mission, and more purpose into your life
Thank you very much
English Subtitle : Miran Yi (bluesea21y@gmail.com)
English Review : Eunha Cho (gr8.echo@gmail.com) Agnes Choi (dooook@gmail.com)